Есть ли смысл делать дороги на северах?

Темы,как-то связанные с географией

Модератор: Павлуха

Igor Jarkov
Администратор
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 15:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 291 раз
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Igor Jarkov » 17 июл 2022, 13:51

Севера - огромная необжитая территория,но чем ближе к полюсу,тем уже параллели,так что это не такой большой регион,как может показаться.Начнём с региона,в котором я сам живу - Фенноскандия.Назван так от того,что это земля скандинавов и финно-угров,граница проходит от Финского залива до Белого моря,может классифицироваться,как полуостров.По сравнению с другими местностями на такой же широте Фенноскандия весьма обжита.Я вижу,что в Финляндии нет таких уж прям дорожных сетей,но по крайней мере есть дороги вдоль востока и запада,видно,что в некоторых местах можно переметнуться с одной стороны в другую,было дело я и сам ездил не вдоль а поперек.В Карелии есть автомобильная дорога до Мурманска,она проходит по востоку Карелии,на западе Карелии аналогичной дороги нет.Это играло свою роль в ВМВ.В Зимнюю войну советы не могли сильно маневрировать в силу отсутствия дорожных сетей,а потом в войну-продолжение уже финны и немцы не могли маневрировать.И был интересный случай:когда финны и немцы собирались вторгаться в СССР,они собирались по какой-то дороге наступать на Мурманск,но они обнаружили,что дороги до Мурманска нет,а дорога,на которой были они,заканчивается обрывом.Финляндия не смогла напасть на СССР сразу вместе с Германией и это чуть позже сыграло на руку финской пропаганде.Стоит отметить,что карельский фронт был самым протяжённым и при этом сплошного фронта не было - были направления,не прикрытые с двух сторон,что позволяло сторонам вести подрывную деятельность в тылу друг друга.Ну это ладно.Есть ведь грунтовые дороги.В Финляндии я их видел не так много,но всё же они есть.Я не был за рулём,но как пассажир,я чувствовал езду комфортно,чего не скажешь о карельских грунтовых дорогах,но объективности ради,я по Финляндии не колесил столько,сколько колесил по Карелии.Вот недавно я ездил сажать деревья.Была грунтовая дорога,мы ехали 3 часа в одну сторону и нам редко попадались встречные машины на пути.Кой-какой попутчик по геолокации выявил,что ехали мы по грунту 122 КМ.Как-то раз когда мы остановились,я поинтерсовался у водителя,с какой скоростью мы едем.Он сказал,что иногда 40 км/ч,иногда - 60.Там дорога была такая,что иногда нормально,иногда трясло.За 122 км нам на пути не попался ни один населённый пункт,но стоит сказать,что мы в какой-то момент сворачивали в сторону надписи "осторожно,вывозка леса" и ехали ещё час по этому направлению.Мы приезжали в 11 часов,уезжали в 17,час обедали,и получалось,что мы работали 5 часов,а ехали - 6.Эта дорога меня реально выматывала.Я ещё знаю грунтовую дорогу до Калевалы,она посыпана камнями.Нахуя?Но самый треш - это дорога на Кочкому.Хочется сказать,что это примесь грунта и асфальта,но думаю,что правильнее будет сказать,что это разъёбаный асфальт.Я в жизни не видел хуже дороги.Но у нас дороги хотя бы есть.На тех же широтах восточнее автомобильных дорог порой нет вообще.Вот взять республику Коми,финно-угорский гигант,там советы построили полно зон,в частности,Воркуту.Этот город хотели постороить ещё в империи,но получилось только в 1920-40е.По писанине в сети я знаю,что до 2010 года там совсем не было автомобильных дорог,в 2010 сделали зимник,но это дело сезонное,есть железная дорога.Посмотрел я снимки со спутника,там не очень понятно,что да как,но если это правда,что автомобильной дороги нет,то из Воркуты на машине можно доехать разве что до близлежащих деревень.Дорога кольцевая,так что можно нарезать круги,пока не заебёшься.А ещё там есть река,наверное,именно по ней советы добрались это этого места.Почему до Воркуты не сделали автомобильну дорогу?Я знаю,что до ВМВ машин было мало и советы,видно,решили не заморачиваться ради транспорта,которого раз-два и обчёлся,но что потом?Вроде,пик населённости пришёлся на 70е.Я слышал,что тогда машин было мало,я слышал,что их и в 90е было с гулькин хуй,но другие дороги сторились ведь,можно же было и до Воркуты сделать.Сейчас я могу понять,что население Воркуты стремительно редеет,и если сделать автомобильную дорогу,то население,скорее,будет только быстрее съёбывать,но ведь сделали же зимник в 2010.Ещё не так далеко от Воркуты я видел Инту и там,кажись,тоже нет дорог.Но давайте переместимся в Сибирь.Вы наверняка слышали про город Норилск и до него тоже нет автомобильных дорог.Но есть и другой город,о котором вы,скорее всего не знаете - Дудинка.Она расположена на берегу реки и от неё есть дорога до Норильска,так что моя писанина чуть выше не очень корректна,но всё же из Норильска и Дудинки невозможно доехать до других городов на авто - или плыви из Дудинки,или лети из Норильска.Я знаю,что Норильск строили в 30е.Наверное,строители доплыли до Дудинки,а там по земле добрались до Норильска.Севернее этих 2 городов есть самый северный населённый пункт РФ - Диксон.Построен на берегу Северно-Ледовитого океана в 1915.Видно,такие места делались,чтобы можно было переплыть из Европы в Азию,я знаю,что году в 1942 нацики устроили там морской бой,цель была в том,чтобы оборвать арктические конвои и добраться до Японии по морю.Там не то что дорог нет,там нет даже машин.И вот мы подбираемся к краям,где живёт Пепел.На Чукотке тоже нет дорог.Мне довелось общаться с человеком,который сюда переметнулся с Чукотки.Он говорил,что природа там такая же,как здесь,но там климат сухой,а тут - нет,температура ощущается по-разному.Кажется,он говорил,что там нет даже железных дорог.Я пытался обсудить с ним то,что пытаюсь обсудить с вами,но ему я сказал гораздо меньше.Он говорит,что там такая почва,что дороги не построишь.Я вот ему задал вопрос,если там доехать до Мурманска,отплыть от него туда,где начинается лёд и начать ехать на машине,то возможно ли так будет добраться до Канады?Вроде,он сказал,что возможно.Ну и скажу чуток про Америку.Я по картам видел,что там тоже нет дорожных сетей,но какие-то дороги есть.Кажись,до самого севергого города Аляски да и вообще всего государства Уткиагвика,дорог нет,там можно добраться по воде и,может,по воздуху.Насчёт Канады совсем ничего сказать не могу.И тут возникает вопрос:а стоит ли делать дороги на северах?Дороги можно делать только летом,а лето там короткое,да и вообще,это может быть не лето,а весна,которая в какой-то момент становится осенью.Насколько я знаю,сугробы там с человеческий рост.И если дороги будут построены,а зимой их так заметёт,то кто это будет убирать?Что,снегоочистители будут ехать сотни километров по ледяной пустыне?А когда этот снег будет таять,каково будет ехать по такой дороге?Да и как там будут обстоять дела с дозаправкой?Если по льду можно добраться до Канады,то может,можно по тундре добраться до большой земли?Опять же,как там дела с дозаправкой?Я знаю,что в СССР была идея трансполярной магистрали,но реализовали её лишь частично.И всё же есть дорога от Норильска до Дудинки.Может,это непрактично,но всё же осуществимо?И стоит ли асфальтировать грунтовые дороги в Карелии?Может,по тундре можно как-то ехать,но через наши леса точно хуй проедешь на авто.Возможно,вы даже не будете это читать,но я хочу надеяться,что хотя бы Пепел осилит и прокомментирует,он сам живёт в этих краях.

Аватара пользователя
Дмитрий Пастухов
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: 11 авг 2018, 12:29
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1120 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Albania

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Дмитрий Пастухов » 17 июл 2022, 13:55

Дороги нужны везде. Это не нормально, если из одного конца страны, в другой, нельзя добраться по дороге. Почему, в Америке такого нет и там хоть север, хоть пустыня на юге-везде, можно проехать на автомобиле?

Igor Jarkov
Администратор
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 15:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 291 раз
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Igor Jarkov » 17 июл 2022, 14:01

Дмитрий Пастухов писал(а):Дороги нужны везде. Это не нормально, если из одного конца страны, в другой, нельзя добраться по дороге. Почему, в Америке такого нет и там хоть север, хоть пустыня на юге-везде, можно проехать на автомобиле?

Ты явно не читал мой коммент.

fallen-angel
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 07 июл 2019, 17:26
Поблагодарили: 51 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Russia

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение fallen-angel » 18 июл 2022, 03:23

Этот город мне знаком, я там жил в 70 годах. Шлаку полно, так что с дорогами не проблема, только кто их будет чистить, к концу зиму глубина снега достигает 1.5 метра, да и много жителей без права покидать город (в основном каннибалы).Некоторые пытались на лыжах, но лучший результат всего140 км. Уже в то время в 15кМ от города были заброшенные поселки, хорошие места для игр, если не считать их стоимость. Желающие почувствовать энергию этого города https://disk.yandex.by/d/1pQ_Atl6EbPr7w

Аватара пользователя
Pepel
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 13:23
Благодарил (а): 1769 раз
Поблагодарили: 1153 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Norway

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Pepel » 18 июл 2022, 03:45

От куда с Чукотки тот человек о котором ты говорил, видимо с континентальной части где нет моря, потому что у нас очень влажно сейчас 90% хотя из за холода не ощущается почти влажность. Вчера было +23 сейчас у на +5 градусов.
Это коротко про климат.
Дороги у нас плывут, из за вечной мерзлоты, в поселке ежегодно то что провалилось отсыпают скальным грунтом и заливают бетон, дороги по поселку и между микрорайонами отсыпаны и сверху бетон, стыки между плитами, заливаются битумом, что бы вода меньше подмывала, чтобы оттайка шла медленнее, не думаю что тут кто то будет делать дорогу, хотя грунтовую говорят насыпают, и хотят с колымской трассой соединить, не знаю получится ли, все здания стоят на сваях сначало ищут эхолокацией где ближе скала, и чтобы не попасть в линзу(подземное замерзшее озеро, глубина может достигать 2х км) то есть бьют сквозь мерзлоту до скалы железобетонные сваи глубиной от 16 метров и вместе со сваей нержавеющую трубу в которую заливают керосин и запаивают это потому что керосин не даёт оттаивать держит холод что ли, все это дорого
Вроде все, а нет, ещё наших дорог месных всего 34 км, из них с железобетонным покрытием 10 новые дороги остальные советские ещё, они очень разбитые и лучше бы там был грунт в округе Анадырь дороги все новые, так же бетон, но там ничего не плывет, потому что город построен на сопке, тоесть стоит на скале за то за городом даже грунтовки нет, у нас же при советаж стояла девизия и к частям и замороженым военным городкам отсыпана грунтовка и можно плохо или хорошо кудато доехать

Igor Jarkov
Администратор
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 15:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 291 раз
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Igor Jarkov » 21 июл 2022, 18:53

Pepel писал(а):От куда с Чукотки тот человек о котором ты говорил, видимо с континентальной части где нет моря, потому что у нас очень влажно сейчас 90% хотя из за холода не ощущается почти влажность. Вчера было +23 сейчас у на +5 градусов.
Это коротко про климат.
Дороги у нас плывут, из за вечной мерзлоты, в поселке ежегодно то что провалилось отсыпают скальным грунтом и заливают бетон, дороги по поселку и между микрорайонами отсыпаны и сверху бетон, стыки между плитами, заливаются битумом, что бы вода меньше подмывала, чтобы оттайка шла медленнее, не думаю что тут кто то будет делать дорогу, хотя грунтовую говорят насыпают, и хотят с колымской трассой соединить, не знаю получится ли, все здания стоят на сваях сначало ищут эхолокацией где ближе скала, и чтобы не попасть в линзу(подземное замерзшее озеро, глубина может достигать 2х км) то есть бьют сквозь мерзлоту до скалы железобетонные сваи глубиной от 16 метров и вместе со сваей нержавеющую трубу в которую заливают керосин и запаивают это потому что керосин не даёт оттаивать держит холод что ли, все это дорого
Вроде все, а нет, ещё наших дорог месных всего 34 км, из них с железобетонным покрытием 10 новые дороги остальные советские ещё, они очень разбитые и лучше бы там был грунт в округе Анадырь дороги все новые, так же бетон, но там ничего не плывет, потому что город построен на сопке, тоесть стоит на скале за то за городом даже грунтовки нет, у нас же при советаж стояла девизия и к частям и замороженым военным городкам отсыпана грунтовка и можно плохо или хорошо кудато доехать

Значит,у вас асфальт бетоном размоет,а грунт нет.Ну ок,но ведь грунт используется во многих местах,где нет вечной мерзлоты.Кстати,Дима говорил,что в Америке везде есть дороги,но я посмотрел снимки со спутника и увидел,что не до всех населённых пунктов на Аляске и севере Канады можно доехать на авто.А ты не знаешь,имеет ли значение количество снега?Падший Ангел пишет,что в Воркуте зимой снежный покров состовляет 1,5 метра,в 16 лет мой рост составлял 157 см,сейчас х.з,но думаю,что максимум 160 см.Если я в такой снег провалюсь,то у меня только башка будет торчать.Если будет протяжённая дорога,то её может замести так,что хуй проедешь.Но ведь грунт и зимник тоже должен подвергаться такой хуйне.Если говорить о республике Коми,то я думаю,что можно построить дорогу от Воркуты до Инты,водить по ним снегоочистители,от Инты построить дорогу к каким-то населённым пунктам западнее,а там дороги есть.Возможно ли это?

Аватара пользователя
Pepel
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 13:23
Благодарил (а): 1769 раз
Поблагодарили: 1153 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Norway

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Pepel » 22 июл 2022, 00:36

Igor Jarkov писал(а):
Pepel писал(а):От куда с Чукотки тот человек о котором ты говорил, видимо с континентальной части где нет моря, потому что у нас очень влажно сейчас 90% хотя из за холода не ощущается почти влажность. Вчера было +23 сейчас у на +5 градусов.
Это коротко про климат.
Дороги у нас плывут, из за вечной мерзлоты, в поселке ежегодно то что провалилось отсыпают скальным грунтом и заливают бетон, дороги по поселку и между микрорайонами отсыпаны и сверху бетон, стыки между плитами, заливаются битумом, что бы вода меньше подмывала, чтобы оттайка шла медленнее, не думаю что тут кто то будет делать дорогу, хотя грунтовую говорят насыпают, и хотят с колымской трассой соединить, не знаю получится ли, все здания стоят на сваях сначало ищут эхолокацией где ближе скала, и чтобы не попасть в линзу(подземное замерзшее озеро, глубина может достигать 2х км) то есть бьют сквозь мерзлоту до скалы железобетонные сваи глубиной от 16 метров и вместе со сваей нержавеющую трубу в которую заливают керосин и запаивают это потому что керосин не даёт оттаивать держит холод что ли, все это дорого
Вроде все, а нет, ещё наших дорог месных всего 34 км, из них с железобетонным покрытием 10 новые дороги остальные советские ещё, они очень разбитые и лучше бы там был грунт в округе Анадырь дороги все новые, так же бетон, но там ничего не плывет, потому что город построен на сопке, тоесть стоит на скале за то за городом даже грунтовки нет, у нас же при советаж стояла девизия и к частям и замороженым военным городкам отсыпана грунтовка и можно плохо или хорошо кудато доехать

Значит,у вас асфальт бетоном размоет,а грунт нет.Ну ок,но ведь грунт используется во многих местах,где нет вечной мерзлоты.Кстати,Дима говорил,что в Америке везде есть дороги,но я посмотрел снимки со спутника и увидел,что не до всех населённых пунктов на Аляске и севере Канады можно доехать на авто.А ты не знаешь,имеет ли значение количество снега?Падший Ангел пишет,что в Воркуте зимой снежный покров состовляет 1,5 метра,в 16 лет мой рост составлял 157 см,сейчас х.з,но думаю,что максимум 160 см.Если я в такой снег провалюсь,то у меня только башка будет торчать.Если будет протяжённая дорога,то её может замести так,что хуй проедешь.Но ведь грунт и зимник тоже должен подвергаться такой хуйне.Если говорить о республике Коми,то я думаю,что можно построить дорогу от Воркуты до Инты,водить по ним снегоочистители,от Инты построить дорогу к каким-то населённым пунктам западнее,а там дороги есть.Возможно ли это?

Не очень понял что ты говоришь про нашь бетон и грунт, у нас всегда сначала делают насыпь не ниже 2 метров, под неё торф стелят, чтобы оттайка медленее шла и дорога не проваливалась, хотя в последнее время, современные строители вобще не думают походе куда сыпят грунт, хотят по прямой, а тут из за линз это не всегда получаеться.
Асфальт у нас пробовали стелить на одну зиму хватает его, бетон лучше. Ещё у нас, (не знаю зачем это надо) когда чистят дороги, то шкребут ковшими до покрытия, аж царапины на бетоне, асфальт таконо излевательства не выдерживает видимо, если где то лед не откалываеться, его ковшом долбят
На счет снега, смотря какая зима, слой может быть толстым, но часто ветра и снег собирает в сугробы, наметает, потом пурга у нас часто с оттепелью снег подтаивает, потом схватывается и сверху можно ходить не боясь, часто вершек наметов до 2 этажа зданий доходит
Ещё снег часто чуть влажный, слеживается
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да, но чистят до бетона, только по весне, когда снег тает, так что толщина снега не важна я думаю, но чистить надо его, хотя бы чтоб дорогу обозначить, но это именно в нашей месности, возможно где то не образуется наст.
Населенных пунктов у нас мало, растояние до ближайшего, если не брать в расчет окружной центр Анадырь, 300км и почти все так, и дальше есть, зимой по зимникам транспорт грузовой типа трэколов Изображениена шинах низкого давления, они и без зимника просто по снегу идут хорошо, зимник нужен уралам, или камазам
А так только авиа, почта или пассажиры, вертолет ми8 или самолеты типа ан 26 и DHC 6

Если не понял тебя или не ответил на все то спрашивай ещё

Igor Jarkov
Администратор
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 15:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 291 раз
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Igor Jarkov » 22 июл 2022, 22:56

Pepel писал(а):Не очень понял что ты говоришь про нашь бетон и грунт, у нас всегда сначала делают насыпь не ниже 2 метров, под неё торф стелят, чтобы оттайка медленее шла и дорога не проваливалась, хотя в последнее время, современные строители вобще не думают походе куда сыпят грунт, хотят по прямой, а тут из за линз это не всегда получаеться.
Асфальт у нас пробовали стелить на одну зиму хватает его, бетон лучше. Ещё у нас, (не знаю зачем это надо) когда чистят дороги, то шкребут ковшими до покрытия, аж царапины на бетоне, асфальт таконо излевательства не выдерживает видимо, если где то лед не откалываеться, его ковшом долбят
На счет снега, смотря какая зима, слой может быть толстым, но часто ветра и снег собирает в сугробы, наметает, потом пурга у нас часто с оттепелью снег подтаивает, потом схватывается и сверху можно ходить не боясь, часто вершек наметов до 2 этажа зданий доходит
Ещё снег часто чуть влажный, слеживается
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да, но чистят до бетона, только по весне, когда снег тает, так что толщина снега не важна я думаю, но чистить надо его, хотя бы чтоб дорогу обозначить, но это именно в нашей месности, возможно где то не образуется наст.
Населенных пунктов у нас мало, растояние до ближайшего, если не брать в расчет окружной центр Анадырь, 300км и почти все так, и дальше есть, зимой по зимникам транспорт грузовой типа трэколов Изображениена шинах низкого давления, они и без зимника просто по снегу идут хорошо, зимник нужен уралам, или камазам
А так только авиа, почта или пассажиры, вертолет ми8 или самолеты типа ан 26 и DHC 6

Если не понял тебя или не ответил на все то спрашивай ещё

Пиздец,Мерс утонул в снегу,в Карелии такого не бывает!Я об этом говорю.Ты пишешь,что снег сдувает,ок,но ведь замело же как-то тачку.А вот представь,так сотни километров дороги заметёт,это же надо как-то чистить,а кто будет чистить?

Аватара пользователя
Иванко
Администратор
Сообщения: 19054
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 22:28
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 1518 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Russia

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Иванко » 23 июл 2022, 00:36

Igor Jarkov писал(а):
Pepel писал(а):Не очень понял что ты говоришь про нашь бетон и грунт, у нас всегда сначала делают насыпь не ниже 2 метров, под неё торф стелят, чтобы оттайка медленее шла и дорога не проваливалась, хотя в последнее время, современные строители вобще не думают походе куда сыпят грунт, хотят по прямой, а тут из за линз это не всегда получаеться.
Асфальт у нас пробовали стелить на одну зиму хватает его, бетон лучше. Ещё у нас, (не знаю зачем это надо) когда чистят дороги, то шкребут ковшими до покрытия, аж царапины на бетоне, асфальт таконо излевательства не выдерживает видимо, если где то лед не откалываеться, его ковшом долбят
На счет снега, смотря какая зима, слой может быть толстым, но часто ветра и снег собирает в сугробы, наметает, потом пурга у нас часто с оттепелью снег подтаивает, потом схватывается и сверху можно ходить не боясь, часто вершек наметов до 2 этажа зданий доходит
Ещё снег часто чуть влажный, слеживается
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да, но чистят до бетона, только по весне, когда снег тает, так что толщина снега не важна я думаю, но чистить надо его, хотя бы чтоб дорогу обозначить, но это именно в нашей месности, возможно где то не образуется наст.
Населенных пунктов у нас мало, растояние до ближайшего, если не брать в расчет окружной центр Анадырь, 300км и почти все так, и дальше есть, зимой по зимникам транспорт грузовой типа трэколов Изображениена шинах низкого давления, они и без зимника просто по снегу идут хорошо, зимник нужен уралам, или камазам
А так только авиа, почта или пассажиры, вертолет ми8 или самолеты типа ан 26 и DHC 6

Если не понял тебя или не ответил на все то спрашивай ещё

Пиздец,Мерс утонул в снегу,в Карелии такого не бывает!Я об этом говорю.Ты пишешь,что снег сдувает,ок,но ведь замело же как-то тачку.А вот представь,так сотни километров дороги заметёт,это же надо как-то чистить,а кто будет чистить?

Как кто будет чистить? Таджики и киргизы. они везде чистят.
СТАЛЬНАЯ ЖОПА :P :P :P

Igor Jarkov
Администратор
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 15:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 291 раз
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

Re: Есть ли смысл делать дороги на северах?

Сообщение Igor Jarkov » 23 июл 2022, 00:47

Иванко писал(а):Как кто будет чистить? Таджики и киргизы. они везде чистят.

Ты хоть знаешь,что такое 100 КМ и ни одного населённого пункта на пути?



Вернуться в «планета и я»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя